Ну и опять рубрика "Мелочи, которые не влезли". Из Ливерганта, Перле и Брассаи. 1. Во второй половине 30-х Миллер увлекся астрологией, как до этого был одержим эзотерикой и анархизмом. Помимо прочего, он считал, что понимание шпенглеровского “Заката Европы” невозможно без знания гороскопа автора трактата. Но особенно Миллера интересовал Сатурн, который отвечал за накатывающие на него депрессии. Однажды после очередной беседы с знакомым астрологом Миллер забрался на крышу виллы, чтобы созерцать планету своих печалей. И так увлекся, что оступился, полетел вниз, пробил стеклянную крышу веранды и весь изрезался. Сосед Миллера, заставший падающую литературную звезду, отвез его в госпиталь, где писателю наложили швы. 2. Единственную свою приличную работу, в "Вестерн юнион", Миллер получил нахрапом. Выдал себя за выпускника Колумбийского университета и потребовал личной встречи с президентом компании. Миллера сначала принял вице-президент, а потом его направили в офис главного управления. Там его усадили в кожаное кресло, угостили дорогой сигарой и, вместо курьера (а квалификация Миллера позволила разве что такую должность), сделали агентом по найму. 3. В парижские годы умудрялся зарабатывать контрабандой собственных книг. В Париже свои книги он покупал за доллар и через знакомых переправлял в Нью-Йорк, где их продавали подпольно на рынке за 3 доллара и за 5 при индивидуальной продаже. 4. А вот в 40-х, уже в Америке, Миллер стал миллионером, но остался нищим. Его книги во Франции расходились бешеными тиражами, американские солдаты в освобожденном Париже расхватывали тиражи 30-х годов и провозили в Америку в обложках “Джейн Эйр” и “Моби Дика”. На счете Миллера в Париже скопились 4 миллиона франков. Но получить он их не смог: американцам не давали выездные визы в первые годы после войны. А французы не могли проводить денежные переводы за границу. 5. Однажды Миллер написал "на слабо" экономический трактат "Деньги и как они работают". Майкл Френкель (который в "Тропике Рака" фигурирует по именем Борис) утверждал, что Миллер ничего не смыслит в финансах. И по приколу предложил Миллеру написать нарочито "экономическим" языком памфлет. Абсолютно бессмысленный, но создающий впечатление будто написан авторитетом в сфере экономики. Памфлет был написан и Миллер в шутку отправил одну из копий управляющему Английским банком. А потом получил ответ от него: управляющий оценил уникальный подход Миллера к проблеме и даже предложил несколько серьезных соображений к его аргументам. 6. Скорее всего, Лимонов подрезал у Миллера не только "плутовской роман 2.0", но и много чего еще. В старости Миллер задумал написать цикл книг о своих друзьях и успел завершить три тома таких воспоминаний. Лимоновский, более злой, ремикс - цикл некрологов "Книги мертвых", которых тоже получилось три тома. Плюс к этому, савенковские "Священные монстры", это переосмысленные миллеровские "Книги в моей жизни". Опять же, со сменой акцента. 7. После Джун Миллер женился еще трижды, в 53, 62 и 75 лет. Ни одной из его жен на момент свадьбы не было и 30. Последнюю возлюбленную Миллера звали, разумеется, Венерой. А точнее Брендой Венус. Их роман начался с переписки и, скорее всего, остался чисто платоническим, ведь Миллеру было тогда 84 года. Платонический не означает сдержанный. Миллер написал своей последней любви за 4 года отношений полторы тысячи писем, в которых просил, помимо прочего, прислать побольше фотографий. «Я немедленно отправился в кафе и написал дюжину писем: „Не разрешите ли вы мне обедать у вас раз в неделю? Пожалуйста, сообщите, какой день вам удобнее“. Результат превзошел все ожидания. Меня не просто кормили — мне закатывали пиры». Его книги запрещали за непристойность, Оруэлл называл его «единственным крупным прозаиком», Лимонов ему подражал. Рассказываем о жизни и творчестве одного из самых скандальных писателей ХХ века Генри Миллера: https://journal.bookmate.com/ot-pornografii-ego-klonilo-v-son-zhizn-i-knigi-genri-millera?utm_source=vkontakte&utm_medium=social&utm_campaign=ya-nemedlenno-otpravilsya-v-kafe-i-napisa

Теги других блогов: История Литература Биография