Лучшие фрагменты "Искусства видеть" находятся во второй серии. Та половина, где Джон Бёрджер слушает мнение женщин о классической живописи. Среди них есть брюнетка, которая будто прячет взгляд от камеры и говорит о застенчивости перед чужим взглядом. Ее голосом можно зачитывать что угодно, даже статьи из уголовного кодекса, но звучать это будет как колыбельная. За все время она позволила себе всего две реплики, скорее поддерживая течение мысли других женщин. Два раза оператор наводит камеру на нее, когда ее взгляд не скрыт за челкой. Оба раза она улыбается. Известны имена всех участниц беседы, но не у всех находятся фотографии даже в безбрежном гугле. Брюнетку зовут точно не Аня Босток (переводчица Ленина, Троцкого и Лукача, жена Бёрджера) и не Ева Файджес, которая сделала много ценных замечаний. Среди оставшихся имен самым подходящим мне кажется Карола Мун. А какое еще имя должно быть у лунной принцессы? В секции комментариев Каролой никто не восторгается и не предлагает организовать фан-клуб. Это подтверждает, что мир уже не спасти. Да и не надо. За 90 лет жизни Джон Бёрджер успел побывать писателем, арт-критиком, сценаристом, политическим активистом и автором документальных фильмов. Он написал восемь романов, четыре сборника стихов и 34 книги эссе. Он превратил изучение искусства в детективные расследования, полные неожиданных открытий. Рассказываем о его самых интересных книгах и идеях

Теги других блогов: живопись искусство Джон Бёрджер